Моделирование требует от художника знания фигуры человека, ее строения, пропорций, пластики; он должен знать правила и законы гармонического сочетания отдельных частей и деталей костюма, обладать тонким чувством цвета и уметь изобразить свой замысел в красках, в эскизе на бумаге, а также воплотить свою идею в материале.
Художник-модельер должен также знать конструирование одежды и технологию шитья. Только сумма всех этих знаний дает возможность создавать одежду не только удобную, но и красивую, отвечающую самым высоким эстетическим требованиям. Композиция одежды — творческий процесс. Творчество же каждого художника очень индивидуально.
В художнике ценится собственный почерк, своя, присущая только ему, манера, отличающая его от других. Тем не менее источники творчества у всех художников-модельеров одинаковые. Художник черпает свои впечатления из окружающей его жизни, театра, кино, литературы. Неиссякаемым источником творчества является народное искусство как нашей многонациональной Родины, так и других народов.
Художники изучают исторический и театральный костюм. Большое влияние может оказать архитектура, живопись, скульптура. Иногда композицию, форму и цвет костюма подсказывает природа.
Художники изучают достижения легкой промышленности стран социализма.
Мы не отмежевываемся от так называемой международной моды, диктуемой Парижем, но если в других странах эта мода — закон, директива, то мы ее воспринимаем критически, отбрасывая чуждое нам. Именно несерьезное изучение западной моды приводит к смешному подражанию и копированию, к заимствованию наиболее острых, а подчас и уродливых предложений, рассчитанных на пресыщенный вкус гурманов моды.
Особенно быстро реагирует на новое и необычное некоторая часть молодежи, не задумываясь над тем, что даже такое явление как мода имеет социальную подкладку и является иногда отражением чуждых нам взглядов и привычек. Советские художники используют в своей работе лучшие предложения западной моды, создавая свой собственный стиль в одежде, отвечающий требованиям нашей жизни.
Работа художника-модельера необыкновенно интересна; особенно
многообразна специальность художника по трикотажу. В отличие от других,
художник-трикотажник не создает модели из готовых тканей, получаемых от
текстильной промышленности, а создает трикотажные полотна сам, иногда заранее,
а иногда сразу же в процессе создания модели. Следовательно, он должен быть еще
и хорошим технологом, знающим технологию вязания и узорообразующие возможности
всех трикотажных машин; ведь, повторяем, именно он создает фактуру полотна, его
переплетение, рисунок, колорит рисунка.
Если вы хотите купить http://lotex.ru, то рекомендуем посетить наш интернет магазин. На нём представлен огромный выбор трикотажных полотен, которые вы можете приобрести по приемлемым ценам.
Источник: О.Д. Галанина «Трикотаж, его свойства, переплетения и рисунки»
Опубликовано: 2008-12-23 15:46:49