В нитях полотна за счет множества узелков создается внутреннее напряжение, приводящее к тому, что нить по-разному реагирует на натяжение и сжатие. Сложение векторов силы натяжения нитей заставляет трикотажную заготовку изгибаться и закручиваться.
Если упустить этот момент из вида, то впоследствии деформация ткани может испортить облик модели в целом, создавая выпуклости или вогнутости в местах, где они абсолютно не нужны. Раскроенные и сшитые из цельнотканого трикотажного полотна блузы или платья благодаря таким свойствам будут иметь нетоварный вид. Чтобы избежать этого для производства разных деталей одежды используется разный тип вязки – отдельный для рукавов, отдельный для полочек, отдельный для воротника и для манжет.
Это позволяет максимально подогнать модель трикотажного изделия к параметрам человеческого тела Кроме проблем с раскроем и посадкой в работе с трикотажем существуют трудности с окраской и нанесением рисунка. Растяжение ткани не дает возможности нанесения принтов из плотной, густой краски: или ткань в этом случае становится менее эластичной, или краска на месте растяжения трескается и рассыпается. Поэтому при http://elena-nice.ru/ для окраски трикотажа используются растворимые красители на водной основе.
Ткань прокрашивается равномерно на всю толщину нити, чтобы цвет изнаночной стороны трикотажного полотна был таким же как и цвет лицевой и не создавал неопрятный вид при растягивании. Красители на водной основе дают приглушенные цвета с растушеванными, немного размытыми краями. А желанную яркость одежде придают с помощью декоративных элементов из кружева, шелка и других тканей, размещаемых на тех частях одежды, которые почти не подвергаются натяжению – внешняя сторона рукава, плечо, полотнище юбки. Это позволяет одежде из трикотажа быть и привлекательной, и элегантной.
Опубликовано: 2012-08-21 02:10:29