Но все же главным и основным фактором моды в трикотаже является характер переплетения. В оформлении трикотажных полотен в последние годы наметилось две тенденции: создание устойчивых, малорастягиваю-щихся переплетений (типа тканых) с гладкой, ажурной, рельефной или фактурной поверхностью и переплетений легко растяжимых, эластичных, ажурных или ажурно-рельефных, характерных по своим свойствам только для трикотажа. Если первые переплетения предназначены в основном для полотен, из которых кроят различные трикотажные изделия, то вторые — для полурегулярных изделий с вывязанной на машине формой.
Наиболее модны ажурные, кружевные переплетения, которые рекомендуются для летних и нарядных изделий. Ажурный рисунок располагают в изделиях раппортно и купонно — в виде каймы, пластрона, прошивок, вставок и т. д.
В композиции костюма часто используют комбинации гладких и ажурных деталей.
Ново, модно и интересно смотрятся ажурные трикотажные полотна с набивным рисунком. В зависимости от применяемого сырья, их используют для изготовления летней или зим ней нарядной одежды. Дополнительный колористический эффект достигается дублированием полотна на подкладке соответствующего цвета. Нарядные платья, костюмы из ажурных полотен с набивкой — наиболее модный ассортимент во всем мире.
Однотонной и пестровязаной поверхности в полотнах типа тканых видов и букле достигают в основном благодаря использованию пряжи фасонной крутки (с узелками, петельками, утолщениями и т. д.) или применению в процессе вязания пряжи различной толщины, матовой и блестящей. Изделия из таких полотен очень модны и с успехом заменяют тканые.
Широкое распространение в производстве верхней одежды получают трикотажные полотна, клееные на пенополиуретане. Рельефные переплетения, их характер, размер и колорит полностью зависят от направления моды на данном отрезке времени. Раньше для всех видов изделий были модны крупные рельефы, подобные тем, какие получались при вязании на спицах. Рельефный рисунок различной формы располагался, как правило, раппортно, по всему изделию. В настоящее время, с учетом общей модной тенденции, поверхность трикотажных полотен несколько сглаживается, рисунок рельефа становится мельче (как при вязании крючком), используются самые разнообразные комбинации мелких и крупных рельефов в купонном расположении — симметричном и асимметричном. Практикуется, кроме того, сочетание крупных рельефных рисунков и гладкого фона (например, крупные так называемые косы на полотне обычного полуфангового вязания, расположенные по переду джемпера и середине рукава). Деталями рельефного вязания (имеются в виду воротники, манжеты, планки, клапаны и т. д.) отделывают изделия из гладких полотен, как кроеные, так и вязаные. В изделиях для повседневной носки используют мелкие рельефные переплетения.
Рельефные переплетения, как и ажурные, могут быть однотонными и пестровязаными, с цветным рисунком в полоску, в локальном сочетании цветов (два-три цвета максимум). Все это отвечает современному направлению в колористике изделий. Очень модны изделия с вертикальным выпуклым рисунком, полученным благодаря применению простого переплетения ластик. Последнее часто используют для придания изделию приталенного силуэта.
Так называемая геометризация форм изделий и рисунков тканей коснулась и трикотажа. Модны простые классические рельефные рисунки в полоску, клетку, шашку, ромб, клетку усложненной конфигурации под названием «пье-де-пуль».
Наиболее распространенным рисунком является полоска; она может быть вертикальной или горизонтальной, широкой или узкой, в зависимости от возможностей машины, но с учетом современной моды обязательно лаконичной по ритму (в рисунке используется один или два размера полосы) и немногоцветной.
Новым в оформлении трикотажных изделий является купонное расположение цветных полос (например, несколько широких или узких полос на фоне полос другого размера или на гладком фоне. Сочетание цветов в полосках может быть как тональным, так и контрастным. Особенно популярно сочетание черного или синего цвета с белым; это сочетание широко используют в летних изделиях для спорта и отдыха, но об этом позже.
Также новым является прием имитации платья из двух частей при помощи плоскостей разного цвета: юбка — однотонная, одного цвета, а верх до линии бедер — другого цвета, однотонный или с рисунком.
Модны и пестровязаные полотна без выраженного рисунка, полученные благодаря использованию при изготовлении трикотажа мулинированной или меланжированной пряжи, полотна с эффектом шен-жен (когда применяют нити двух разных цветов одинаковой насыщенности).
Выше мы рассматривали рисунки на трикотаже с основовязальных машин. Что касается рисунков на трикотаже с жаккардовых фанговых машин, они имеют свою специфику. Рельефные рисунки, по размеру мелкие и средние, могут быть одноцветными или в тональном сочетании, с геометрическим или растительным неярко выраженным орнаментом. Трикотаж с такими рисунками, при выработке которого используют натуральные и химические волокна, матовую или блестящую пряжу, очень хорош для изготовления нарядных элегантных туалетов. Рельефные рисунки могут быть и с выраженным орнаментом (например типа русских кружев или с геометрическим рисунком в елочку, плетенку, полоску, «пье-де-пуль» и т. д.).
Плоские рисунки более разнообразны, так как на машинах разных систем можно получать рисунки различного раппорта, и не только двухцветные, но трех- и четырехцветные. Для женских платьев, костюмов, джемперов наиболее моден цветочный орнамент типа набивных рисунков. Изображается он обычно плоскостно (однопла-ново) или пространственно. В обоих случаях рисунок стилизован, лаконичен, иногда подчеркнут контуром. В связи с геометризацией рисунков и здесь начинают широко использовать рисунки в полоску, клетку, елочку, горох, шашку, ромб, «пье-де-пуль» и т. д.
Очень разнообразны по орнаментике, сложны и изысканы по колориту трикотажные полотна с рисунками в стиле персидских, индийских и византийских тканей, используемые для нарядной одежды.
Для повседневной одежды целесообразнее рекомендовать полотна с мелким неброским орнаментом, в тональном колорите. Для девичьей одежды, а также женских брюк уместен рисунок в клетку, горох и т. п.
В рисунках для спортивных изделий наметилось два направления. Первое направление основано на нарочитом упрощении рисунка, использовании различных северных мотивов или, например, примитивной орнаментики древних культур; находят здесь широкое применение также классические геометрические платьевые рисунки в полоску, клетку, ромб, шашку, «пье-де-пуль». Второе направление — рисунки сложных форм, растительные, цветочные и геометрические, ранее использовавшиеся только для женских верхних трикотажных изделий (правда, эти рисунки — — большего размера). И, как всегда, в рисунках для спортивных изделий значительное распространение получают орнаменты, основанные на народных мотивах ткачества, вышивок и т. д. Сочетание цветов — как декоративное, контрастное, так и тональное; последнее является совершенно новым в колорировании орнаментов такого рода.
Как и в платьевых рисунках, для спортивных изделий наиболее
модно сочетание черного и белого цветов. Рисунки для спортивных изделий могут
быть раппортными и купонными, иногда очень крупными (бывает даже один-два
раппорта на все изделие). В купонных рисунках орнамент или отдельный мотив
(цветок, ветка, геометрическая фигура) может быть расположен симметрично,
асимметрично, как по горизонтали, так и по вертикали.
Если вы хотите пройти http://www.kurs-vuz.ru/kursi-manikyura/manikyur-pedikyur.php, то рекомендуем посетить наш сайт. На нём вы можете подробнее ознакомиться с нашей компанией и услугами, которые мы готовы вам предоставить.
Опубликовано: 2008-12-23 15:50:12