В настоящее время ассортимент одежды из трикотажа, выпускаемый трикотажными фабриками для женщин, очень широк и разнообразен. Это жакеты, джемперы, блузки, платья, сарафаны, брюки, платья из двух частей (юбка с джемпером), костюмы двойки и тройки (жакет, юбка, джемпер или блузка), пляжные ансамбли, комплекты, состоящие из платья с жакетом, платья и пальто, пальто из трикотажа, клеенного на пенополиуретане, и пальто из искусственного меха, имитирующего овчину, норку и т. д.
Иначе говоря, это практически не только все изделия, изготовляемые в настоящее время швейными фабриками, но и ассортимент, характерный только для трикотажной промышленности.
Платья, как кроенные из метражных полотен, так и вязаные полурегулярные, выпускают неотрезными по линии талии, трех силуэтов.
Первый силуэт — с прямой линией бокового шва. Пояс свободно лежит на бедрах несколько ниже линии талии. Возможен и другой вариант — платье покроя рубашки, плотно облегающее бедра, без пояса.
Второй силуэт — с мягким лифом. Платье прямой формы, но с поясом, плотно охватывающим фигуру на естественной линии талии. Мягкий лиф может быть достигнут и при вязании платья на плоской фанговой машине.
Третий силуэт — полуприталенный. В кроеных изделиях прилегание обеспечивается благодаря различным вытачкам. В платьях полурегулярных прилегания достигают или используя эластичное переплетение, или же переключением с одного вида вязания на другой. Юбка в полурегулярных платьях только прямая, в кроенных из трикотажного полотна она может быть слегка расширенной.
Для изделий массового производства, кроенных из полотна, рекомендуются силуэты с прямой линией бокового шва и с мягким лифом; юбка — прямой формы.
Применение сложных вытачек для достижения приталенной формы изделия, а также изготовление юбок расширенной формы в условиях массового трикотажного производства трудно выполнимо.
Наиболее распространенным для платьев является силуэт с мягким лифом, а наиболее модным — полуприлегающий.
Трикотажные платья из устойчивых, малорастягивающихся переплетений можно изготовлять всех размеров, а вязаные полурегулярным способом — до размера 50. Для молодых девушек более всего уместны платья прямой формы с поясом и без пояса.
Композиция моделей строится как на горизонтальных линиях членения, так и на вертикальных (благодаря различному расположению и разным сочетаниям гладких однотонных плоскостей или деталей с ажурными, рельефными и орнаментальными плоскостями и деталями).
Наиболее модны решения, при которых цветом или переплетением достигается имитация платья из двух частей. Например, гладкая юбка вяжется устойчивым переплетением, а примерно от линии бедер осуществляется переключение на другое вязание (ажурное или рельефное) или же верх платья вяжется в полоску другого цвета, гармонично сочетающегося с основным цветом платья.
Широко практикуется для отделки купонное расположение цветных, ажурных или рельефных полос в виде каймы, прошивки, пластрона.
С учетом современной моды значительно изменяются и обновляются пропорции костюма. Так, кокетку (цветную, рисунчатую и т. д.) располагают или значительно выше линии груди—иногда это кокетка-погон,— или намного ниже, когда ее располагают ближе к линии талии. Особенно интересные эффекты и современные решения достигаются при вязании деталей платьев на круглых жаккардовых машинах. Варианты различных оригинальных комбинаций здесь почти неисчерпаемы. Укажем на два из них:
платье в двухцветную полоску размером 2X2 см. Кокетка с рисунком в шашку или из прямоугольников той же ширины;
юбка гладкая; верх от середины бедер с рисунком в клетку или цветочным орнаментом. Заниженная линия талии подчеркнута полосой в цвет рисунка.
В швейной промышленности в настоящее время очень распространены сочетания в костюме тканей различных рисунков (к примеру горох или цветной орнамент с полоской или клеткой), которые иногда трудно подобрать по цвету. В трикотаже таких сочетаний достигают непосредственно на машине; после вязания получается готовый купон с любыми вариантами, как рисунчатыми, так и колористическими.
В современной моде определились два направления в оформлении деталей женской верхней одежды из трикотажа: первое — спортивно-деловое, второе — женственное, мягкое, изящное.
Платья повседневные, для улицы и работы, отличаются скромными неброскими деталями спортивного характера: воротники и манжеты как на мужских сорочках, кокетки, клапаны, листочки, карманы, жесткие пояса с пряжками и блочками, крупная строчка (одинарная и двойная). В изделиях такого типа в качестве отделки часто применяют эмблемы. В оформлении здесь особенно сказывается уже упоминавшаяся геометризация. Крупная строчка подчеркивает лаконичные линии конструкции одежды; широкие отделочные бейки контрастного цвета, украшающие низ изделия, проймы, горловину, четко очерчивают силуэт. В сочетании с ярко выраженным геометрическим рисунком трикотажного полотна все это создает совершенно новый вид одежды для молодежи.
Элементы, подчеркивающие женственность, некоторую кокетливость, характерны для оформления деталей более нарядных платьев, но используются они и в повседневной одежде. Кружевные переплетения, ажурные отделки позволяют выразить эту тенденцию особенно полно. Легкость и изящество придают трикотажным изделиям и такие детали, как маленькие закругленные воротники, отвороты и манжеты, бантики, узкие канты, овальная форма выреза в виде подковки, мягкий воротник, отстающий от шеи (воротник хомутиком). И все же преобладающим стилем в оформлении трикотажных изделий остается спортивно-деловой со всеми деталями, присущими ему. Что касается деталей типа бантики, рюшки, оборочки, их рекомендуется применять очень умеренно и только в моделях, предназначенных для молодых стройных девушек.
В качестве отделки в платьях используют различную тесьму, тканую и вязанную на трикотажных и специальных беечных машинах. Для отделки нарядных платьев тесьму вяжут с синтетическими нитями, блестящими и матовыми, с металлической нитью люрекс, целлофаном и т. д. Платья повседневные отделывают рельефной тесьмой в цвет или в тон изделия. Практикуется, кроме того, отделка платьев деталями другого, чем эти платья, цвета (имеются в виду воротники, манжеты, клапаны). Особенно свежо, нарядно, торжественно и вместе с тем скромно смотрятся платья с деталями отделки белого цвета.
Новым в ассортименте женской одежды являются комплекты, состоящие из платья и жакета.
Джемперы, жакеты, жилеты как самостоятельно, так и в костюмах и комплектах предлагаются в четырех основных силуэтах. Ведущим является силуэт с прямой линией бокового шва, без пояса или с поясом, расположенным несколько ниже линии талии. Изделия этого силуэта рекомендуются для женщин всех возрастов, носящих одежду самых разных размеров. Силуэт с мягким лифом и поясом на линии талии рекомендуется для женщин, носящих одежду только до размера 50.
Силуэт с небольшим напуском по линии бедер уместен для молодых девушек и стройных женщин, носящих одежду до размера 48.
Полуприталенный силуэт используют в костюмах, кроенных из различных устойчивых метражных полотен. Как и в платьях, прилегание здесь достигается благодаря вытачкам или подрезным бочкам. Большое распространение получает полуприталенный силуэт в джемперах, связанных полурегулярным способом на плоских фанговых машинах; переплетение— эластичное. Такие джемперы очень модны, но рекомендуются они только для стройной фигуры (размер — до 50).
Длина джемперов, жакетов и жилетов, как мы уже говорили, может быть различной; зависит она от назначения вещи, возрастных и размерных категорий. Принципы оформления этих изделий такие же, что и для платьев; поэтому, чтобы не повторяться, укажем лишь то, что характерно для рассматриваемого ассортимента одежды.
Джемперы и жакеты типа блузок (тонкого вязания) моделируют в различных вариантах, но с преобладанием деталей женственного характера, перечисленных при описании платьев.
Жакеты и джемперы с длинными рукавами, более плотных и устойчивых переплетений моделируют в более строгих линиях; силуэт, в основном, с прямой линией бокового шва; небольшой отложной воротник и отвороты. Очень распространен высокий свитерный воротник, облегающий шею. Возможен и вариант, когда воротника нет (вырез по шее или V-образный). В качестве отделки применяют детали спортивноделового характера, а также различную тесьму, узкие канты и бейки в тон изделия.
Все более модны костюмы тройки в различных вариантах. К гладким однотонным костюмам предлагаются джемперы или блузки в цвет или в тон основного изделия, ажурные, рельефные, пестровязаные с разнообразным рисунком. Возможно и контрастное, но гармоничное сочетание цветов. К костюмам из рельефных и пестровязаных полотен соответственно предлагаются джемперы и блузки гладкого вязания. Возможны варианты, когда весь комплект решается в одном цвете и одном переплетении.
По аналогичным композиционным принципам создаются самые разнообразные молодежные комплекты: сарафаны с блузками или джемперами, костюмы с жилетами и т. д. Выглядят они очень современно, особенно в сочетании гладких частей и частей с рисунком в клетку.
Получает распространение как спортивно-деловая молодежная
одежда костюм-тройка с брюками, но о ней мы скажем подробнее ниже, при
рассмотрении одежды для спорта и отдыха.
Если вам необходима http://www.yurist-online.net/question/category/2, то рекомендуем посетить сайт Юрист Онлайн. На нём вы можете подробнее ознакомиться с компанией и услугами, которые мы Вам готовы предоставить.
Опубликовано: 2008-12-23 15:51:59