Мода — это проявление постоянного стремления человека к новизне во всех областях жизни. Мода и одежда неотделимы друг от друга, как предмет и его тень. В узком смысле мода -это смена форм, покроя, пластики, цвета, силуэта, длины одежды, обуви, головных уборов, причесок и даже косметики на новые, которые под влиянием различных факторов, в том числе и рекламы, становятся более популярными.
Каждая эпоха создавала свой эстетический идеал, идеал красоты человеческого тела, идеал женственности, свой художественный стиль в одежде. Историческое развитие костюма, его изменения всегда обусловлены, с одной стороны, модой, с другой, — стилем эпохи. С появлением каждой новой моды старая одежда теряет свою эстетическую ценность.
Мода конца XX века — это своеобразная интерпретация моды всех предыдущих десятилетий. Художники в поисках новых форм возвращались к образам прошлых лет; делая это своеобразно и неоднозначно, охватывая практически всю картину моды XX столетия и выбирая особые идеи, которые были проработаны модельерами очень интенсивно.
Так, для классического стиля характерны образы, заимствованные у моделей середины 50-х годов, допускающие усложненные конструкции и декоративные детали. А суперэлегантные ансамбли в стиле «шанель» актуальны и в наше время.
Сегодня нет никаких запретов — приветствуются необычные комбинации тканей (например, плотные ткани с прозрачными), рискованные сочетания рисунков (клетка, горох, гладкие ткани и ткани с набивным рисунком комбинируются практически произвольно).
Современная одежда использует также образцы спортивного стиля, характерного для 60-70-х годов; в предлагаемых моделях очень часто встречаются брючные костюмы, «американская» пройма.
Из моделей 70-х годов пришло и увлечение оптическими рисунками, одинаковыми на очень плотных и на прозрачных тканях. В современной женской одежде встречаются элементы мужской одежды, определенная цветовая гамма подчеркивает в женщине силу и спортивность. В ансамблях очень плотные хлопчатобумажные и льняные ткани соседствуют с деталями из легких прозрачных тканей и кружев. Длина варьируется от супермини до макси, встречаются широкая юбка и узкий лиф 50-х годов. Основное внимание уделяется материалу, тому, как он должен «работать» в готовом швейном изделии. Благодаря суперсовременной обработке натуральные ткани приобретают не свойственные им ранее качества и могут использоваться в необычных для них формах; кашемир, мех, кожа, бархат, атлас, лен, шерсть — привычные названия, но способ их использования в современной одежде поистине революционен.
Народное творчество — неиссякаемый источник, питающий любое искусство, в том числе и искусство костюма. Именно сейчас мода испытывает сильное влияние народного костюма. Использование народных традиций в современном костюме находит свое отражение не только в покрое, декоративной отделке и в применении различных материалов, но и в организации самого костюма как единого целого, ансамбля. Этнические мотивы, образы начала века, возвращение к 40-м, 50-м годам — все это представляется переосмыслением накопленного опыта и предчувствием больших перемен в моде XXI века.
Сейчас на подиуме царят многообразие, подчеркнутая индивидуальность и удобство. И все же можно заметить, что предпочтение отдается классической одежде, демократичной и спокойной по отношению к любой личности. Тем не менее не нужно бояться экспериментировать, хотя при этом желательно научиться отличать модное от новомодного. Последнее стоит дорого и не всегда подходит именно вам. Модный бум — всегда стихия. Не поддавайтесь ей. Самая большая сложность, пожалуй, состоит в том, чтобы добиться соответствия своего внешнего облика своему внутреннему миру и общественной среде, всегда быть элегантной и знать чувство меры.
Элегантность — это интуиция в выборе одежды, умение правильно оценить себя, свою внешность, определить, что вам идет и что вы можете носить, это искусство не потеряться в толпе, но и не выделяться чрезмерно. При умело и тщательно подобранном индивидуальном гардеробе можно всегда быть одетой модно, к лицу и к месту.
Источник: Заварухина Т.М. "Кроем и шьем"
Каждая эпоха создавала свой эстетический идеал, идеал красоты человеческого тела, идеал женственности, свой художественный стиль в одежде. Историческое развитие костюма, его изменения всегда обусловлены, с одной стороны, модой, с другой, — стилем эпохи. С появлением каждой новой моды старая одежда теряет свою эстетическую ценность.
Мода конца XX века — это своеобразная интерпретация моды всех предыдущих десятилетий. Художники в поисках новых форм возвращались к образам прошлых лет; делая это своеобразно и неоднозначно, охватывая практически всю картину моды XX столетия и выбирая особые идеи, которые были проработаны модельерами очень интенсивно.
Так, для классического стиля характерны образы, заимствованные у моделей середины 50-х годов, допускающие усложненные конструкции и декоративные детали. А суперэлегантные ансамбли в стиле «шанель» актуальны и в наше время.
Сегодня нет никаких запретов — приветствуются необычные комбинации тканей (например, плотные ткани с прозрачными), рискованные сочетания рисунков (клетка, горох, гладкие ткани и ткани с набивным рисунком комбинируются практически произвольно).
Современная одежда использует также образцы спортивного стиля, характерного для 60-70-х годов; в предлагаемых моделях очень часто встречаются брючные костюмы, «американская» пройма.
Из моделей 70-х годов пришло и увлечение оптическими рисунками, одинаковыми на очень плотных и на прозрачных тканях. В современной женской одежде встречаются элементы мужской одежды, определенная цветовая гамма подчеркивает в женщине силу и спортивность. В ансамблях очень плотные хлопчатобумажные и льняные ткани соседствуют с деталями из легких прозрачных тканей и кружев. Длина варьируется от супермини до макси, встречаются широкая юбка и узкий лиф 50-х годов. Основное внимание уделяется материалу, тому, как он должен «работать» в готовом швейном изделии. Благодаря суперсовременной обработке натуральные ткани приобретают не свойственные им ранее качества и могут использоваться в необычных для них формах; кашемир, мех, кожа, бархат, атлас, лен, шерсть — привычные названия, но способ их использования в современной одежде поистине революционен.
Народное творчество — неиссякаемый источник, питающий любое искусство, в том числе и искусство костюма. Именно сейчас мода испытывает сильное влияние народного костюма. Использование народных традиций в современном костюме находит свое отражение не только в покрое, декоративной отделке и в применении различных материалов, но и в организации самого костюма как единого целого, ансамбля. Этнические мотивы, образы начала века, возвращение к 40-м, 50-м годам — все это представляется переосмыслением накопленного опыта и предчувствием больших перемен в моде XXI века.
Сейчас на подиуме царят многообразие, подчеркнутая индивидуальность и удобство. И все же можно заметить, что предпочтение отдается классической одежде, демократичной и спокойной по отношению к любой личности. Тем не менее не нужно бояться экспериментировать, хотя при этом желательно научиться отличать модное от новомодного. Последнее стоит дорого и не всегда подходит именно вам. Модный бум — всегда стихия. Не поддавайтесь ей. Самая большая сложность, пожалуй, состоит в том, чтобы добиться соответствия своего внешнего облика своему внутреннему миру и общественной среде, всегда быть элегантной и знать чувство меры.
Элегантность — это интуиция в выборе одежды, умение правильно оценить себя, свою внешность, определить, что вам идет и что вы можете носить, это искусство не потеряться в толпе, но и не выделяться чрезмерно. При умело и тщательно подобранном индивидуальном гардеробе можно всегда быть одетой модно, к лицу и к месту.
Источник: Заварухина Т.М. "Кроем и шьем"
Опубликовано: 2009-04-03 17:57:01