Невозможно построить чертеж развертки поверхности деталей одежды, используя только измерения фигур, так как размеры одежды не равны размерам тела человека. Необходимо прибавить к измерениям тела определенную величину для обеспечения свободы движений, нормальной жизнедеятельности человека. Эту величину называют прибавкой на свободное облегание.
Прибавка на свободное облегание дает возможность перейти от размеров тела к размерам деталей одежды, учесть свойства материалов, назначение одежды и обеспечить необходимые санитарно-гигиенические Прибавка — это величина, которую прибавляют к измерениям тела для получения чертежа деталей одежды. Она складывается из нескольких частей:
Пг = Пдоп + Пк + Пд.
Пг — общая прибавка на свободное облегание; ее выбирают, ориентируясь на рекомендации Домов моделей. Эта прибавка определяет силуэтную форму изделия. Форма и силуэт -две основные характеристики моды — они тесно связаны между собой. Изменяясь во времени, они дают движение моде.
Пдоп — допустимая прибавка, необходимая для обеспечения нормального функционирования организма, создания воздушной прослойки, теплообмена; учитывает толщину нижележащих слоев материала одежды.
Пк — конструктивная прибавка, ее ежегодно устанавливают Дома моделей для каждого модного силуэта.
Пд — декоративная прибавка, дается к ширине и длине для образования сборок, складок, драпировок; зависит от моды, материала, числа декоративных элементов. При построении чертежей эта прибавка не участвует в расчетах, ее используют на этапе конструктивного моделирования.
Основные силуэты современной моды: прилегающий, полуприлегающий, прямой, расширенный (трапециевидный).
Прибавки на свободное прилегание дают к поперечным размерам деталей одежды: к ширине груди (Пг), ширине полочки (Пш пол), талии (Пт), бедер (Пб), обхвату плеча (Поп), к ширине спины (Пшс). К продольным размерам деталей одежды дают прибавку на декоративное решение модели (Пдтс, Пдтп, Пспр и т.д.) и толщину пакета.
Выбор и определение прибавок — сложная и ответственная проблема.
При расчете чертежа важное значение имеет распределение Пг по участкам чертежа (спинки, проймы, полочки) на линии груди.
этап — определение общей конструкторско-технологической характеристики изделия и материалов, из которых оно изготавливается: рост, размер, полнотная группа, мерки, подробно характеризующие размеры и формы тела, покрой и степень прилегания по участкам. Устанавливается прибавка к отдельным размерам чертежа для воспроизведения заданной формы модели и обеспечения свободы движения.
этап — предварительный расчет и согласование элементов конструкции между собой. Основные размеры деталей определяются по меркам и прибавкам. Наиболее сложным узлом в конструкции является система пройма — окат, поэтому желательно предварительно увязать эти элементы между собой.
этап — построение базисной сетки чертежа изделия. Базисная сетка чертежа — это ряд вертикальных и горизонтальных линий, расстояния между которыми определяются данными предварительного расчета. Базисная сетка представляет собой развертку половины боковой поверхности фигуры, развернутой относительно линии середины переда и линии середины спинки.
этап — строится основная схема чертежа изделия, объединяющая построение линий, общих для различных моделей одежды одного покроя.
этап — на основную схему чертежа наносят конструктивно-декоративные линии (линии боковых швов, рельеф линии вытачки, карманов, бортов) в соответствии с моделью, используя при этом простейшие расчеты и формулы.
этап — осуществляется проверка качества построения чертежа: плавность сопряжения конструктивных линий в местах соединения, размеры и формы одноименных линий.
Конструирование — это построение чертежа деталей изделия. Основные детали изделия: полочка, спинка, рукав, воротник. Чертеж основных деталей изделия представляет собой развертку фигуры на плоскость. Развертку получают путем нанесения на плоскость измерений фигуры.
Основа чертежа — это основная схема контура фигуры человека, предусматривающая последующую разработку на ней фасонных особенностей модели.
Разработка конструкции одежды может осуществляться, различными способами; наиболее распространен расчетно-графический. В нашей стране для создания одежды индивидуального назначения используется Единый метод конструирования одежды, разработанный Центральной опытно-технической швейной лабораторией (ЦОТШЛ). Характерной особенностью этого метода является то, что построение каждого участка конструкции проводится по меркам соответствующего участка фигуры. В результате достигаются наиболее точное построение чертежей конструкции в соответствии с эскизом модели и правильная посадка изделия на фигуре. Для создания изделий сложных форм и пропорций с различными видами драпировок и дополнительных деталей иногда применяют муляжный метод, т. е. метод наколки ткани на манекене или фигуре человека («муляж» в переводе с французского — «слепок, точно передающий форму предмета в виде объемного макета»). Для создания макета используют различные хлопчатобумажные ткани.
Конструктивная схема плечевых изделий имеет единую основу для любого вида одежды. Исходными данными основы являются величины размерных признаков и прибавок на свободное облегание. Покрой изделия с втачным рукавом считается классическим, такие изделия представляют моду на протяжении многих десятилетий, для них характерны малообъемные формы. Путем конструктивного моделирования на этой основе можно получить изделия с различными вариантами покроя рукавов: цельнокроеных, реглан, рубашечных. Распространение таких покроев связано с модой на ту или иную форму изделия, а также с появлением легких объемных изделий. В качестве примера построения чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом рассматривается построение чертежа платья полуприлегаюшего силуэта 48-го размера. Прибавки на свободное облегание.
Источник: Заварухина Т.М. "Кроем и шьем"
Прибавка на свободное облегание дает возможность перейти от размеров тела к размерам деталей одежды, учесть свойства материалов, назначение одежды и обеспечить необходимые санитарно-гигиенические Прибавка — это величина, которую прибавляют к измерениям тела для получения чертежа деталей одежды. Она складывается из нескольких частей:
Пг = Пдоп + Пк + Пд.
Пг — общая прибавка на свободное облегание; ее выбирают, ориентируясь на рекомендации Домов моделей. Эта прибавка определяет силуэтную форму изделия. Форма и силуэт -две основные характеристики моды — они тесно связаны между собой. Изменяясь во времени, они дают движение моде.
Пдоп — допустимая прибавка, необходимая для обеспечения нормального функционирования организма, создания воздушной прослойки, теплообмена; учитывает толщину нижележащих слоев материала одежды.
Пк — конструктивная прибавка, ее ежегодно устанавливают Дома моделей для каждого модного силуэта.
Пд — декоративная прибавка, дается к ширине и длине для образования сборок, складок, драпировок; зависит от моды, материала, числа декоративных элементов. При построении чертежей эта прибавка не участвует в расчетах, ее используют на этапе конструктивного моделирования.
Основные силуэты современной моды: прилегающий, полуприлегающий, прямой, расширенный (трапециевидный).
Прибавки на свободное прилегание дают к поперечным размерам деталей одежды: к ширине груди (Пг), ширине полочки (Пш пол), талии (Пт), бедер (Пб), обхвату плеча (Поп), к ширине спины (Пшс). К продольным размерам деталей одежды дают прибавку на декоративное решение модели (Пдтс, Пдтп, Пспр и т.д.) и толщину пакета.
Выбор и определение прибавок — сложная и ответственная проблема.
При расчете чертежа важное значение имеет распределение Пг по участкам чертежа (спинки, проймы, полочки) на линии груди.
этап — определение общей конструкторско-технологической характеристики изделия и материалов, из которых оно изготавливается: рост, размер, полнотная группа, мерки, подробно характеризующие размеры и формы тела, покрой и степень прилегания по участкам. Устанавливается прибавка к отдельным размерам чертежа для воспроизведения заданной формы модели и обеспечения свободы движения.
этап — предварительный расчет и согласование элементов конструкции между собой. Основные размеры деталей определяются по меркам и прибавкам. Наиболее сложным узлом в конструкции является система пройма — окат, поэтому желательно предварительно увязать эти элементы между собой.
этап — построение базисной сетки чертежа изделия. Базисная сетка чертежа — это ряд вертикальных и горизонтальных линий, расстояния между которыми определяются данными предварительного расчета. Базисная сетка представляет собой развертку половины боковой поверхности фигуры, развернутой относительно линии середины переда и линии середины спинки.
этап — строится основная схема чертежа изделия, объединяющая построение линий, общих для различных моделей одежды одного покроя.
этап — на основную схему чертежа наносят конструктивно-декоративные линии (линии боковых швов, рельеф линии вытачки, карманов, бортов) в соответствии с моделью, используя при этом простейшие расчеты и формулы.
этап — осуществляется проверка качества построения чертежа: плавность сопряжения конструктивных линий в местах соединения, размеры и формы одноименных линий.
Конструирование — это построение чертежа деталей изделия. Основные детали изделия: полочка, спинка, рукав, воротник. Чертеж основных деталей изделия представляет собой развертку фигуры на плоскость. Развертку получают путем нанесения на плоскость измерений фигуры.
Основа чертежа — это основная схема контура фигуры человека, предусматривающая последующую разработку на ней фасонных особенностей модели.
Разработка конструкции одежды может осуществляться, различными способами; наиболее распространен расчетно-графический. В нашей стране для создания одежды индивидуального назначения используется Единый метод конструирования одежды, разработанный Центральной опытно-технической швейной лабораторией (ЦОТШЛ). Характерной особенностью этого метода является то, что построение каждого участка конструкции проводится по меркам соответствующего участка фигуры. В результате достигаются наиболее точное построение чертежей конструкции в соответствии с эскизом модели и правильная посадка изделия на фигуре. Для создания изделий сложных форм и пропорций с различными видами драпировок и дополнительных деталей иногда применяют муляжный метод, т. е. метод наколки ткани на манекене или фигуре человека («муляж» в переводе с французского — «слепок, точно передающий форму предмета в виде объемного макета»). Для создания макета используют различные хлопчатобумажные ткани.
Конструктивная схема плечевых изделий имеет единую основу для любого вида одежды. Исходными данными основы являются величины размерных признаков и прибавок на свободное облегание. Покрой изделия с втачным рукавом считается классическим, такие изделия представляют моду на протяжении многих десятилетий, для них характерны малообъемные формы. Путем конструктивного моделирования на этой основе можно получить изделия с различными вариантами покроя рукавов: цельнокроеных, реглан, рубашечных. Распространение таких покроев связано с модой на ту или иную форму изделия, а также с появлением легких объемных изделий. В качестве примера построения чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом рассматривается построение чертежа платья полуприлегаюшего силуэта 48-го размера. Прибавки на свободное облегание.
Источник: Заварухина Т.М. "Кроем и шьем"
Опубликовано: 2009-04-03 18:03:54