Пропорции в одежде

Пропорции имеют исключительно важное значение в композиционном решении одежды. Пропорции — это опреде­ленное соотношение частей (форм) одежды между собой и в целом. От того, в каких соотношениях находятся отдельные части одежды между собой и по отношению к фигуре челове­ка, зависит общий вид одежды, а значит, внешний облик чело­века. Самыми красивыми, совершенными, «правильными» выглядят соотношения, близкие к естественным пропорциям

человеческой фигуры. Извест­но, что высота головы «уклады­вается» в росте человека около 8 раз, а линия талии делит фигу­ру в отношении примерно 3:5. Наиболее пропорциональной фигурой человека считается та, в которой эти пропорции со­блюдены.
В костюме пропорции могут быть как естественными, так и сознательно нарушенными, для того чтобы подчеркивать или, наоборот, скрывать индивидуальные особенности фигуры.

Во время примерки можно линию для зрительного исправления невыгодных особенностей фигуры (заузить или расширить плечи при оформлении рельефных швов, завысить или занизить талию, изменить длину — изделия, длину рукава, величину и форму воротника, карма­нов).

При индивидуальном пошиве одежда рассчитывается на конкретную фигуру, поэтому в процессе творческого поиска пропорциональной формы костюма выбирается вариант, наи­более соответствующий данной фигуре, ее движениям, плас­тике материала.
При разработке моделей сложных фасонов или работе с фигурами, имеющими индивидуальные особенности, реко­мендуется прорабатывать макет из макетной ткани и уточнять форму непосредственно на фигуре, добиваясь пропорцио­нального соотношения отдельных частей. В некоторых случа­ях детали выкраивают из основной ткани со значительными припусками в местах, где линия формы не совсем ясна, и на примерке уточняют на фигуре.
В моделировании одежды важную роль играют также дви­жение фигуры и «движение» ткани. Мягкость, пластичность материала часто визуально меняет форму костюма.
Не будем забывать, что всем нам от природы дано умение видеть, оценивать, сравнивать художественные достоинства окружающих предметов. При рассмотрении достоинств или недостатков того или иного предмета главное — понять, поче­му одна вещь радует глаз, а другая — нет. Художественное вос­приятие свойственно каждому человеку, и его необходимо по­стоянно развивать.

Источник: Заварухина Т.М. "Кроем и шьем"


Опубликовано: 2009-04-03 17:59:02

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages